8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИКак отразится на стоимости цельнокатаных колес запрет Ространснадзора на использование этих запчастей, выпущенных ЕВРАЗом более 10 лет назад? (Гудок)

Как отразится на стоимости цельнокатаных колес запрет Ространснадзора на использование этих запчастей, выпущенных ЕВРАЗом более 10 лет назад? (Гудок)

Источник: Гудок
24 апреля 2019

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "Балттранссервис":

- Всякий запрет порождает еще больший дефицит и, следовательно, рост цены. Ситуация на рынке сейчас такова, что проблема с колесами дошла до абсурда. Уже порядка двух лет дефицит колес составляет, по разным оценкам, от 250 тыс. до 300 тыс. колес ежегодно. Сегодня переформировать колесо, повесить новые диски стоит 170 тыс. руб., купить новое колесо - 200 тыс. руб. Причем сейчас все находятся в поисках колес, ситуация вообще вышла за рамки разумного. Год говорили о том, чтобы сертифицировать колеса китайского производства, но пока никаких подвижек в этом вопросе нет, украинские колеса вовсе запретили, поэтому вопрос дефицита цельно- ката сейчас стоит довольно остро. Колеса сейчас, безусловно, самая острая позиция. Конечно, стоит также упомянуть о литье. Нельзя сказать, что оно в избытке и что соответствует той цене, которая должна быть. Например, цена боковой рамы от 20 тыс. руб. до 140 тыс. руб. в разные периоды. Поэтому можно подвести итог, что ситуация с запчастями у нас не очень хорошая, а с колесами просто катастрофическая. После запрета Ространснадзора на использование цельнокатаных колес EВРАЗа стоимость возрастет еще больше из-за увеличивающегося дефицита. Я думаю, что можно ожидать дальнейшего дефицита запчастей для грузовых вагонов и, как следствие, дальнейшего роста цен.

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО "Первая грузовая компания":

— Речь идет о цельнокатаных колесах, произведенных предприятием с апреля 2003 года по январь 2006 года. Срок службы детали - не более семи лет. По сути, подвижного состава с такими колесами на сети почти нет. Этот запрет не окажет существенного влияния на стоимость новых колес, особенно в условиях возможной закупки дефицитных деталей в Китае и грядущего открытия производства в Казахстане.

Артур Нурмухамедов, основатель ООО "Вторчермет-Находка":

- Думаю, что запрет Ространснадзора на использование цельнокатаных колес данного предприятия никак не отразится на рынке. Износ цельнокатаного колеса происходит через пять-шесть лет, следовательно, количество таких колес, до сих пор находящихся в эксплуатации, на сегодняшний день совершенно незначительное. В связи с этим эффект от данного запрета окажется минимальным.

Что касается остальных запчастей, то не стоит ожидать снижения их стоимости. Производственная олигополия не позволит опустить рынок. Надо учитывать, что списание вагонов в 2019 году составит 19 тыс. единиц, а в 2020 году - 26 тыс. Это значительно меньше текущего уровня производства нового подвижного состава, поэтому нам придется жить с нынешним уровнем цен на запчасти. Операторские компании в таких условиях вынуждены искать новые технологические решения, связанные с обслуживанием вагонов. Они оптимизируют места ремонта вагонов, активнее работают на вторичном рынке запчастей.

Денис Семенкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:

- Ространснадзор исходят из того, что гарантийный срок эксплуатации составляет 12 лет и все диски, которые выпущены за пределами гарантийного срока эксплуатации, должны быть отозваны. Это незаконная формулировка, потому что истечение гарантийного срока вовсе не означает истечение фактического срока службы. Но на сегодняшний день в информационную базу диски колесных пар не вносят, поэтому невозможно назвать точное количество дисков, выпущенных с 2003 по 2006 г., которые эксплуатируются до сих пор. Скорее всего, речь идет о небольшом количестве дисков, потому что по логике они должны были просто-напросто "не дожить" до настоящего времени. В связи с этим я считаю, что проблема отразится на незначительной части владельцев вагонов. Следовательно, этот запрет не сможет сильно отразиться на стоимости цельнокатаных колес на рынке, так как их дефицит не увеличится в связи с решением Ространснадзора.