8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИПГК готова расширять парк, половина закупок может прийтись на вагоны повышенной грузоподъемности (Интерфакс)

ПГК готова расширять парк, половина закупок может прийтись на вагоны повышенной грузоподъемности (Интерфакс)

16 апреля 2019

АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив группы UCL Владимира Лисина) готово расширять парк в различных сегментах, в том числе за счет вагонов повышенной грузоподъемности.

"Компания точно будет вкладываться в подвижной состав. Мы видим возможность для роста во многих родах (вагонов - ИФ)", - заявил журналистам генеральный директор ПГК Сергей Каратаев, уточнив, что всего собственных вагонов у компании сейчас чуть меньше 100 тыс., в управлении - порядка 111 тыс., причем цели замещать арендуемый подвижной состав нет.

Планы ПГК по развитию парка, по словам топ-менеджера, прежде всего, связаны с повышением производительности существующего парка, во вторую очередь - с приобретением нового. "У нас цель - зарабатывать деньги, окупать те инвестиции, которые делаем, за счет грузовой базы, которая доступна компании, прежде всего, у наших ключевых клиентов", - подчеркнул топ-менеджер. При этом оператор по-прежнему намерен оставаться диверсифицированным по родам подвижного состава для нейтрализации цикличности рынков.

К вагонам повышенной грузоподъемности "Первая грузовая" проявляет сдержанный интерес. "Их сейчас покупают в основном угольщики, которые эксплуатируют их на маршрутах Кузбасс - порты Дальнего Востока или Кузбасс - Северо-Запад со 100%-ным порожним пробегом", - напомнил он.

"Для нас эти вагоны представляют меньший интерес, потому что грузовая база сложилась, прежде всего, за счет металлургических грузов, которые предполагают сдвоенные операции (погрузку и разгрузку в территориально близких друг другу местах - ИФ) и оптимизацию порожнего пробега. Поэтому все эффекты относительно скидки на порожний пробег мы до конца получить не можем. При этом есть ряд маршрутов у ПГК, когда повышенная грузоподъемность может быть полностью востребована", - заявил С.Каратаев.

Он уточнил, что, если бы "Первая грузовая компания" рассматривала сделку сейчас, то соотношение по обычным вагонам и подвижному составу повышенной грузоподъемности могло бы быть близким к "50% на 50%". Также С.Каратаев заявил, что в соответствии со стратегией ПГК не ожидается "значительного структурного изменения в парке", при этом число вагонов уменьшаться не будет.

Кроме того, по словам главы ПГК, оператор рассматривает возможность организации участков подготовки и ремонта вагонов, в первую очередь вблизи мест погрузки. В то же время, отметил топ-менеджер, интерес к вагоноремонтным "дочкам" ОАО "Российские железные дороги" (две из трех планируется приватизировать) у оператора ограничен. "Дочки" РЖД достаточно большие - больше 30 предприятий в каждой, поэтому загрузить их только вагонами ПГК не представляется возможным ", - заявил он, добавив, что решения о покупке таких активов будут приниматься исходя из того, "создают ли они дополнительную стоимость для компании и акционеров".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группа управляет примерно 111 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.